Алгоритмы автоматического управления БПЛА самолетного типа на этапе посадки
18 ноября 2015 года
Куликов Леонид Игоревич
(аспирант 3 г.о., научный руководитель: д.ф.-м.н. А.М. Формальский, рецензент: к.т.н. А.А. Малахов (МГТУ), асп. 2 г.о. А. Смирнов)
Работа посвящена разработке алгоритмов автоматической системы посадки (АСП) средних и тяжелых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) самолетного типа на малооборудованные взлетно-посадочные полосы (ВПП).
Ставится задача вывести БПЛА на расчетную глиссаду, заданную в локальной системе координат (ЛСК), связанной с ВПП, с учетом конструктивных и аэродинамических характеристик конкретного БПЛА. Разрабатываемые алгоритмы посадки должны учитывать возможные порывы ветра, а также ошибки используемых датчиков в районе посадки и при переключении управления с одного сочетания датчиков на другое.
В работе построено автоматическое управление БПЛА на этапе посадки в продольном и боковом каналах с учетом запаздывания приводов рулей. Представлены области устойчивости в плоскости коэффициентов обратной связи для двух случаев: с учетом запаздывания приводов и без учета. Предложен алгоритм ухода БПЛА на второй круг.
Исследования, касающиеся устойчивости полета, построения областей устойчивости, проводятся в пакете Mathematica; все численные исследования, построение графиков реализуются в пакете Matlab/Simulink.