Система стабилизации 4-х колесных транспортных средств в условиях заноса путем автоматического воздействия на рулевое управление по показаниям датчиков ABS угловых скоростей колес, датчика рыскания(YAW rate sensor) и бортового акселерометра
21 декабря 2016 года
Егоров Павел
(аспирант 1-го г. о., научный руководитель к.ф.- м.н. А. Г. Якушев, рецензенты: д.ф.- м.н. А. В. Влахова, аспирант 2 г. о. А. Лаврентьев)
21-век - век поистине колоссального технологического прогресса. Современные вычислительные мощности открывают перед нами двери, к которым ранее и подступиться было невозможно. Не исключение и автомобильная сфера, где инновации связаны прежде всего с безопасностью передвижения.
Так, с учетом современной тенденции развития автомобильных систем, особенно актуальной становится задача разработки автомобильной системы безопасности, активно воздействующей на рулевое управление и помогающей водителю справиться с заносом: как с помощью визуальных уведомлений о правильном направлении вращения руля, так и, в критических ситуация, при помощи автоматического воздействия на рулевое управление.
В докладе обсуждается постановка задачи разработки системы стабилизации 4-х колесных транспортных средств в условиях заноса путем автоматического воздействия на рулевое управление по показаниям датчиков ABS угловых скоростей колес, датчика рыскания (YAW rate sensor) и бортового акселерометра.
Под заносом понимается ситуация, когда продольное направление транспортного средства перестает быть касательным к его траектории движения центра масс.
Приводится обоснование актуальности рассматриваемой задачи на основе обзора современной существующей литературы по теме, приводится математическая постановка задачи первого этапа диссертации, а также дальнейший план выполнения диссертации - от моделирования к эксперименту.